Сто «Простых историй» Александра Щеглова
В День народного единства 4 ноября, Русский театр сыграл сотый спектакль «Очень простая история» и вручил подарок каждому зрителю.
Спектаклей, сыгранных столько раз при аншлагах, в нашем репертуаре можно пересчитать на пальцах одной руки. Зритель всегда выбирает сердцем, а на вопрос почему эту пьесу когда-то выбрал режиссер-постановщик, заслуженный артист России Александр Щеглов ответ простой. «Она задела меня своей добротой, — говорит Александр Алексеевич. – Эта пьеса – настоящая притча, в ней много чистоты, много правды».
Он признался, что вынашивал идею о создании спектакля два года. Работа над ним шла легко, каждый артист вносил свои предложения по поводу своей роли, дружеское участие каждого принесло в постановку предельную актерскую сердечность.
24 ноября 2007 года состоялась премьера и этот спектакль стал сразу одним из самых любимых зрителем, он не нуждается в специальной рекламе, потому что что театралы приходят на него снова и снова. А в день сотого показа в результате опроса выяснилось, что 22 человека впервые пришли посмотреть спектакль-ветеран.
«В этой пьесе, как и в пьесе «Рядовые», которую я когда-то поставил, есть главное – чистота отношения друг к другу. Оба эти произведения напрямую связаны с обращением человека к Богу», — говорит Александр Алексеевич. Мэтр уверен, что спектакль, в котором на одном языке говорят люди и животные, напоминает людям о главном – как каждому из нас важно, чтобы тебя слышали, чтобы тебя понимали.
Простая история любви деревенских Ромео и Джульетты заканчивается лучше, чем у Шекспира, хотя вражда между их родителей тоже нешуточная. Искупительная жертва Соседа все же возносит внешне простой сюжет до высокой трагедии, а размышления скотного двора о судьбе неродившегося малыша проводят прямую параллель со всемирно известной историей вифлеемского младенца.
Александр Алексеевич не только режиссер, но и бессменный исполнитель роли Соседа. Все эти 16 лет 100 раз на сцену вместе с ним выходили заслуженный артист РСФСР Юрий Ильянов (Хозяин), заслуженный артист РК Леонид Сангаджиев (Петух), заслуженный артист РК Санал Церенов (пес Крепыш) и заслуженная артистка РК Юлия Клейнер (Лошадь). Также все эти годы в закулисье во время показов неизменно работали представители театральных цехов: художник Павел Корниенко, художник по свету Евгений Медведев, гример-постижер Елизавета Логвиненко и монтировщик Игорь Байсхланов.
Сегодня в спектакле играют также народная артистка РК Елена Хаптаханова (Хозяйка), заслуженная артистка РК Наталья Ежкова (которая когда-то играла влюбленную Дарью, а теперь ангельскую Свинью), артистка Зоя Кузыченко (Даша) и артист Сергей Цебеков (Алексей).
Коллектив театра отметил сотый показ особенным образом: каждому зрителю, пришедшему на спектакль, был вручен сертификат на посещение любого спектакля в течение сезона, а режиссеру — два праздничных пирога с капустой и яблоками.
Зритель Дмитрий Петров:
— Мы видели с семьей премьеру спектакля в ноябре 2007 и сегодня, через много лет, пришли семьей уже в большем составе на сотый показ. Причем на юбилей этого спектакля мы прилетели специально из-за границы.
Что можно сказать о спектакле? Это надо смотреть, это надо чувствовать, над этим надо плакать. Здесь затрагиваются вечные темы, на них держится наша жизнь. Всем здоровья и мира!
Артист Антон Савенко:
— Это один из первых спектаклей, которые я посмотрел, когда приехал работать в наш театр. Видел постановку по этой пьесе в Ростове-на-Дону, но сравнивать эти спектакли даже нельзя, настолько ощутима разница.
Это единственный спектакль, который в нашем репертуаре я смотрел восемь раз, потому что он мне очень нравится.
Ирина Горяшкиева